Официальный портал Химкинской торгово-промышленной палаты

Сми о ХТПП

Д. Левитин: «Власть и бизнес могут успешно работать сообща на благо граждан»

Д. Левитин: «Власть и бизнес могут успешно работать сообща на благо граждан»

В начале февраля Химкинскую торгово-промышленную палату посетил председатель областного отделения «Всероссийского общества инвалидов» Николай Зеликов, который является ни много ни мало доверенным лицом кандидата в президенты РФ Владимира Путина. Основной целью его визита было ознакомление с реализацией химкинского проекта «Ветеран». По словам Зеликова, эту уникальную инициативу необходимо распространять по всей Московской области. Корреспондент Local-News связался с вице-президентом ХТПП Дмитрием Левитиным, чтобы задать ему несколько вопросов о социальной программе, вызвавшей столь серьёзный ажиотаж в подмосковных СМИ.

— Как возникла идея создать подобный проект?

— Программа «Ветеран» действует с 2005 года. Идея заключалась в том, чтобы максимально эффективно объединить в городе усилия администрации и малого бизнеса. В нашей стране в небольших городах зачастую бывает серьёзное противостояние между предпринимателями и местной властью. Мы решили показать обратный пример — сотрудничество власти и бизнеса на благо горожан это вполне реально.

— В чем суть программы?

— Существует набор основных продуктов питания и основных медикаментов. Это те товары, которые наиболее востребованы жителями. В перечень продуктов, например, входит более 60-ти наименований — это хлеб, крупы, мясные продукты, молочная продукция, овощи и фрукты, и многое другое. В магазинах, где есть отделы «Ветеран», все эти товары продаются по сниженным ценам. В среднем стоимость этих продуктов ниже на треть чем в обычных магазинах. Мы договариваемся с владельцами торговых точек — и очень рады, что многие бизнесмены идут нам навстречу. То же и с лекарствами — в аптечных пунктах они продаются с фиксированной скидкой в 15%.

— Кто может покупать товары по льготным ценам?

— На сегодняшний день есть 21 категория граждан, которых обслуживают отделы «Ветеран». Это участники ВОВ, инвалиды, песнионеры, почётные граждане Химок и многие другие. С полным перечнем льготных категорий можно ознакомиться на нашем официальном сайте. Они оформляют социальную карту и с этого момента становятся участниками программы. В сумме это около 50-ти тысяч человек, то есть почти каждый четвёртый житель Химок.

— И сколько всего в Химках отделов «Ветеран»?

— Недавно открыл двери юбилейный, 25-й по счёту продовольственный отдел. Сегодня перед нами стоит задача открытия новых отделов — чтобы льготники могли закупаться товарами недалеко от собственного дома. И если поначалу это был во многом эксперементальный проект, и отделов по городу было совсем немного, то на начало 2012 года мы можем говорить о полноценной сети мини-магазинов шаговой доступности, покрывающей большую часть городского округа.

— Каков механизм снижения цен?

— В первую очередь, это избавление от цепи посредников. Обычно к тому моменту, когда товар доходит до полок магазинов, он уже имеет богатую «биографию». То есть проходит через нескольких перекупщиков, каждый из которых накручивает цену. Мы же работаем напрямую с поставщиками. Хлеб идёт сразу из пекарни, молочные продукты — из молокозаводов и так далее. В итоге наценка становится минимальной. Ко всему прочему, такая схема существенно облегчает жизнь нашим производителям, которым больше не нужно обращаться к перекупщикам, многие из которых не чисты на руку. Не секрет, что для того, чтобы продвинуть товар на прилавки, некоторые посредники требуют от производителя «откаты». Это обман и шантаж. Участвуя в программе «Ветеран», производители работают с магазинами напрямую и не ввязываются в мутные коррупционные схемы.

— Были ли жалобы на качество продуктов?

— Мы внимательно фиксируем все обращения жителей. В рамках проекта действует горячая линия, куда может обратиться каждый покупатель и высказать своё мнение относительно приобретённой продукции. Помимо оценки непосредственно качества, нас интересуют пожелания по ассортименту. Что действительно необходимо людям, что — не очень. Так, в 2011 году была проведена масштабная кампания по анкетированию посетителей аптечных отделов. Мы спрашивали покупателей, какие товары среди них особенно востребованы, насколько их устраивает цена и прочее. По итогам исследования ассортимент льготных лекарств был увеличен на 14 наименований и установлена скидка в 15% от розничной стоимости, вместо фиксированной цены. Тогда же было выявлено, что аптечных отделов «Ветеран» жителям не хватает — некоторым приходится преодолевать довольно большие расстояния, чтобы купить лекарственное средство со скидкой. Мы приняли решение о расширении проекта и открыли ещё 11 отделов в разных концах города. Помимо общения с покупателями, наши сотрудники также проводят постоянные рейды по магазинам и совершают контрольные закупки. Они же проводят еженедельный мониторинг цен — как в отделах, так и в среднем по рынку. Данные сравниваются и анализируются.

— Какова мотивация самих предпринимателей? Ведь они терпят убытки в связи с новой ценовой политикой.

— Естественно, каждый владелец магазина или аптеки берёт на себя дополнительную нагрузку. Но у нас разработана своя система мотивации бизнеса. Во-первых, убытки частично компенсируются из бюджетных средств. Предприниматели, участвующие в программе, получают субсидии на развитие своего бизнеса. Во-вторых, благодаря льготным отделам, которые на сегодняшний день имеют широкую известность не только в нашем городе, но и за его пределами, в торговые точки привлекаются новые покупатели. В-третьих, участие в социальной программе создаёт положительный имидж самому магазину. Сегодня в России много разговоров о социальной ответственности бизнеса, но слишком часто это остаётся только хорошими словами. Мол, важно, конечно, заниматься общественно-полезной деятельностью, но подумаем об этом мы как-нибудь потом, а сейчас надо увеличивать денежный оборот. В этой погоне за сиюминутной прибылью бизнес теряет клиентов. В то же время в Европе, допустим, давно осознали важность социальной работы. За имидж там беспокоятся не только крупные бренды, но и представители среднего и даже малого бизнеса. В конечном итоге те фирмы, которые уделяют серьёзное внимание социальным проектам, имеют более крепкие позиции на рынке. Повышается лояльность клиентов, увеличивается внимание СМИ. Наша миссия — донести эту простую истину до отечественных предпринимателей. И сегодня мы видим существенные подвижки в этом направлении. Всё больше и больше бизнесменов готовы участвовать в социальных программах. И это не только открытие льготных отделов, но и, например, организация социальных ярмарок, проведение сезонных скидочных акций перед праздниками и многое другое. Вот этот «сдвиг мышления» в умах предпринимателей мы считаем крайне важным результатом нашей работы. И очень надеемся, что химкинский опыт трёхстороннего взаимодействия «власть — бизнес — общество» будет растиражирован на всю Россию. Тогда жить в нашей стране станет намного комфортнее.

Беседовал Емельян ДАНИЛОВ
Специально для портала Локальные новости

Исходный материал расположен на портале Локальные новости -
 http://local-news.ru/2012/02/22/d-levitin-vlast-i-biznes-mogut-uspeshno-rabotat-soobshha-na-blago-grazhdan/

Поделиться ссылкой:
Посетите нас в социальных сетях:

АРХИВ СТАТЕЙ
Поиск
Rss
vkontakte
ok
instagram
instagram