Официальный портал Химкинской торгово-промышленной палаты

Часто задаваемые вопросы

В отдел защиты прав потребителей часто обращаются граждане со следующими вопросами:

1. Что делать в случае приобретения продовольственных и непродовольственных товаров низкого качества?

В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Что делать в случае обнаружения неисправности технически сложного товара?

В случае обнаружения неисправности технически сложного товара необходимо проведение технической экспертизы товара. В соответствии с действующим законодательством передача такого товара осуществляется по акту приема–передачи.

Акт приема-передачи товара может быть составлен в свободной форме. В нём указываются наименование документа (акт приёма-передачи товара); дата составления, которая должна совпадать с датой фактической передачи товара; сведения о передающем лице; наименование юридического лица, которому передаётся товар, в том числе фирменное наименование, юридический адрес; наименование передаваемого товара (название, марка, артикул, модель), количество; причина передачи; подробное внешнее описание передаваемого товара (цвет, степень износа, наличие вмятин, царапин, сколов и т.п., наличие или отсутствие сервисных пломб, состояние упаковки, комплектность); подписи ответственных сторон, печать.

Акт приемки-передачи товара составляется в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.

В случае отказа в удовлетворении Ваших требований, Вам необходимо обратиться в суд. Другие государственные и муниципальные органы не разрешают такого рода спорные вопросы и не могут принудить организацию исполнить требования потребителя.

Согласно правовым нормам ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребители имеют право, по своему выбору, обращаться в суды, как по месту своего жительства, так и по месту нахождения юридического лица.

Список часто задаваемых вопросов


Назад в раздел Отдел защиты прав потребителей

Поиск
Rss
vkontakte
livejournal

8(495) 575-85-00
zpp@mbh.htpp.ru