Официальный портал Химкинской торгово-промышленной палаты

Информация об отделе защиты прав потребителей

Отдел защиты прав потребителей МБУ «Малый бизнес Химки» ведет работу по защите интересов потребителей, по разъяснению им законодательства, восстановлению нарушенных прав. Отдел разрабатывает меры по предотвращению появления на потребительском рынке некачественных товаров. Кроме этого Отдел занимается распространением информации о некачественных товарах и услугах в СМИ, а также заботится о повышении уровня потребительских знаний среди населения.

Специалисты отдела ведут работу по непосредственной защите прав потребителей на основе индивидуального подхода к каждой проблеме.

Гражданам разъясняется законодательство в области защиты прав потребителей, оказывается правовая помощь в составлении жалоб, писем, исков, претензий, разъясняются правовые основания для требования возмещения материального и морального ущерба, причиненного недобросовестными изготовителями, продавцами и исполнителями.

Каждый потребитель, у которого имеются претензии к торговой точке, к качеству услуги или товара, может обратиться в Отдел по защите прав потребителей и получить консультацию относительно своих действий в конкретной ситуации.

В случае нарушенных прав, специалисты Отдела помогут:

• вернуть денежные средства, уплаченных за товар, работу или услугу;

• добиться возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу;

• компенсировать понесенный моральный и материальный ущерб;

• добиться уменьшения уплаченной цены за товар или оказанные услуги;

• получить безвозмездное устранение недостатков товара (работы, услуги) или возмещение расходов на их исправление;

• взыскать с нарушителя неустойку (пени).


О порядке проведения проверок по обращениям граждан в Роспотребнадзор

С 1 января 2017 г. вступают в силу изменения в законодательстве в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), предусматривающие дополнительные условия проведения проверки, но распространяются они только на обращения и заявления граждан о нарушении прав потребителей. 

Так, в соответствии с новой редакцией п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является: «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены)». 

Следует отметить, что дополнительное требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи поступления в Роспотребнадзор обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, т.е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании. 

По таким обращениям граждан принимаются меры в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов. 

В настоящее время требования к продукции установлены в технических регламентах Таможенного союза. Роспотребнадзором осуществляется контроль за исполнением 21 технического регламента, в том числе «О безопасности пищевой продукции»; «О безопасности продукции легкой промышленности»; «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»; «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» и др. 

В связи с этим, в случаях, когда гражданин приобрел несоответствующий требованиям безопасности товар, он вправе обращаться непосредственно в Роспотребнадзор. При поступлении таких обращений граждан Роспотребнадзором в установленном Законом порядке организуются мероприятия по контролю.

Назад в раздел Отдел защиты прав потребителей

Поиск
Rss
vkontakte
livejournal

8(495) 575-85-00
zpp@mbh.htpp.ru