Официальный портал Химкинской торгово-промышленной палаты

Бесплатная информационно-консультационная поддержка


Регистрация фирм

Государственная регистрация бизнеса является первым шагом к началу предпринимательской деятельности. В соответствии с действующим законодательством начинающий предприниматель должен зарегистрировать свою компанию в Федеральной налоговой службе. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Начинающий бизнесмен может зарегистрироваться и начать деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, а может создать юридическое лицо. Индивидуальный предприниматель должен пройти процедуру государственной регистрации по месту его жительства. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителем (учредителями) в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа этого юридического лица.

При создании юридического лица необходимо определиться с оптимальной организационно-правовой формой.

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества). Хозяйственные общества могут создаваться в форме акционерного общества, общества с ограниченной или с дополнительной ответственностью.

Наиболее оптимальной организационно-правовой формой для юридического лица, относящегося к категории малого или среднего бизнеса, является общество с ограниченной ответственностью (ООО). Около 90 % всех работающих в России фирм имеют статус ООО. Оптимальность ООО для малого и среднего бизнеса объясняется следующим:

- простота его создания;

- минимальный размер уставного капитала ООО составляет 10 000 рублей. Уставный капитал ООО может быть внесен как денежными средствами, так и имуществом.

- количество участников ООО не должно превышать 50 человек (минимальное количество 1 человек).

Учредительным документом ООО является устав, в котором должно быть указано:

- полное и сокращенное фирменное наименование общества;

- сведения о месте нахождения общества;

- сведения о составе и компетенции органов общества;

- сведения о размере уставного капитала общества;

- права и обязанности участников общества.

Для регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица в налоговый орган требуется представить ряд документов.

Необходимо также оплатить государственную пошлину за регистрацию:

• за государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - 800 рублей;

• за государственную регистрацию юридического лица - 4 000 рублей;

С 1 января 2011 года документы в регистрирующий орган могут быть направлены не только почтовым отправлением или представлены непосредственно, но и направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг» (в соответствии с ФЗ № 227 от 27.07.2010 г.).


Регистрация ООО

Государственная регистрация бизнеса является первым шагом к началу предпринимательской деятельности. В соответствии с действующим законодательством начинающий предприниматель должен зарегистрировать свою компанию в Федеральной налоговой службе.

Наиболее оптимальной организационно-правовой формой для юридического лица, относящегося к категории малого или среднего бизнеса, является общество с ограниченной ответственностью (ООО). Около 90 % всех работающих в России фирм имеют статус ООО.

Для регистрации Юридического лица, в МРИ ФНС № 13 необходимо предоставить следующие документы:

  • Квитанция об оплате государственной пошлины
  • Заявление о государственной регистрации юридического лица, заверенное нотариусом
  • Протокол о создании ООО
  • Договор об учреждении Общества
  • Устав – 2 экземпляра
  • Документы на юридический адрес

Вместе с предоставляемыми документами, если выбор сделан в пользу УСН, в МРИ ФНС № 13 подается заявление о постановке на данную систему налогообложения.

Размер государственной пошлины составляет 4 000 рублей. Квитанцию можно взять здесь.

Документы регистрируются в течение 7-10 рабочих дней, в зависимости от загруженности регистрирующего органа.

Виды и размеры государственных пошлин

По всем вопросам вы можете обращаться к специалисту по телефону: 8 (495) 255-39-06.


Регистрация ИП

Для регистрации Индивидуального предпринимателя, в МРИ ФНС № 13 необходимо представить следующие документы:

1. Нотариально заверенную копию паспорта индивидуального предпринимателя.

2. ИНН индивидуального предпринимателя (при его наличии).

3. Квитанцию об оплате государственной пошлины 800 руб.

4. Нотариально заверенное заявление о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

Вместе с предоставляемыми документами, если выбор сделан в пользу УСН, в МРИ ФНС № 13 подается заявление о постановке на данную систему налогообложения.

Документы регистрируются в течение 7-10 рабочих дней, в зависимости от загруженности регистрирующего органа.

Готовность документов можно отслеживать по многоканальному телефону горячей линии МРИ ФНС № 13: 8 (495) 984-85-80.


Прекращение деятельности в качестве ИП

Под ликвидацией Индивидуального предпринимателя понимается прекращение деятельности ИП, с занесением соответствующей записи в Единый Государственный Реестр Индивидуальных Предпринимателей (ЕГРИП). Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено несколько оснований для прекращения Индивидуальным предпринимателем своей деятельности.

Одним из таких оснований является ликвидация ИП путем принятия им добровольного решения о прекращении своей деятельности. В этом случае для ликвидации Индивидуальному предпринимателю необходимо подать лично или отправить по почте в регистрационный орган следующий пакет документов:

- заявление индивидуального предпринимателя о прекращении своей хозяйственной деятельности;
- документ об оплате госпошлины;
- справка об отсутствии задолженности из ПФР.

Кроме этого Индивидуальный предприниматель должен уведомить все внебюджетные фонды о своей ликвидации, закрыть счета и уничтожить печать.

Другие основания для прекращения деятельности Индивидуального предпринимателя носят обязательный характер. Такими основаниями являются:

- смерть Индивидуального предпринимателя;
- принятие судом решения о признании ИП несостоятельным (банкротом);
- вступление в силу приговора суда, которым назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью;
- аннулирование документа, подтверждающего право ИП временно или постоянно проживать в Российской Федерации или окончание срока действия указанного документа.

Иногда ликвидацию Индивидуального предпринимателя применяют для изменения режима налогообложения.

Ликвидация ИП считается завершенной после внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. По окончании процедуры ликвидации ИП выдается свидетельство о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

В ходе ликвидации ИП, юристы Химкинской торгово-промышленной палаты, подготовят Вам пакет документов необходимый для ликвидации ИП в налоговом органе и ответят на все Ваши вопросы, возникающие в ходе ликвидации.

Документы необходимые для выполнения услуги по ликвидации ИП:

  1. Копия свидетельства о государственной регистрации ИП.
  2. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет.
  3. Оригинал справки из Пенсионного фонда об отсутствии задолженности.
  4. Копия выписки из ЕГРИП.
  5. Копия паспорта ИП.


Ликвидация ООО

Под официальной ликвидацией фирмы понимается прекращение деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Процедура проведения официальной ликвидации включает в себя аннулирование всех учредительных документов предприятия, закрытие расчетного счета, уничтожение печати, проведение полной проверки со стороны налоговой инспекции и внебюджетных фондов, подшивку документов и сдачу их в государственные архивы на постоянное хранение.

Преимуществом официальной ликвидации является то, что фирма исключается из всех государственных реестров и считается прекратившей свое существование. Кроме того, требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ликвидируемого предприятия, считаются погашенными.

Добровольная ликвидация фирм проводится в следующем порядке. В первую очередь общим собранием учредителей организации принимается решение о ликвидации юридического лица и назначается ликвидатор или ликвидационная комиссия. Далее в трехдневный срок с момента принятия решения о ликвидации необходимо уведомить территориальный налоговый орган и внебюджетные фонды. Уполномоченный налоговый орган выдает извещение о том, что фирма находится в стадии ликвидации, и вносит соответствующую запись в Единый государственный реестр юридических лиц.

Далее ликвидируемое юридическое лицо должно опубликовать сообщение о ликвидации предприятия и в течение 2-х месяцев должны быть выявлены кредиторы и дебиторы. Основанием для этого служат первичные и иные документы бухгалтерского учета, заключения ревизионной комиссии и внешнего аудитора, акты проверок налоговых и иных органов, а также другие документы фирмы. Ликвидационная комиссия обязана в письменной форме уведомить каждого кредитора о ликвидации общества и сообщить срок для предъявления кредиторами имущественных требований.

После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия проводит заседание, на котором утверждается промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения о составе имущества ликвидируемого общества, перечень предъявляемых кредиторами требований, а также информацию о результатах их рассмотрения. В том случае, если денежных средств общества недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества общества с публичных торгов в порядке, установленном судебным решением. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидационная комиссия распределяет между участниками общества (акционерами), после этого закрывает счета в банках (о закрытии каждого счета необходимо сообщить в налоговый орган по установленной форме в течение 7 дней).

Заключительным этапом ликвидации фирмы является подача пакета документов в регистрирующий орган, в который входит заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией, ликвидационный баланс и квитанцию об уплате государственной пошлины. После этого регистрирующий орган выдает свидетельство о ликвидации юридического лица и исключает юридическое лицо из ЕГРЮЛ. С этого самого момента юридическое лицо считается прекратившим свое существование.

Для ликвидации юридического лица в МРИ ФНС № 13 необходимо предоставить следующие документы:

Копия Устава

Копия свидетельства ИНН

Копия свидетельства ОГРН

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц

Копия паспорта ликвидатора

Копия личного номера ИНН ликвидатора

Реквизиты расчетного счета в банке организации

Расходы связанные с ликвидацией организации:

государственная пошлина за ликвидацию - 800 рублей.

нотариальные сборы - 4800 рублей.

публикация в газете "Вестник" - от 2500 рублей.

задолженности по налогам (штрафы, пени).

Ликивидация организации происходит в срок от 3 до 6 месяцев.


Регистрация некоммерческих организаций

Для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются следующие документы:

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее - заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

2) учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах;

3) решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;

4) сведения об учредителях в двух экземплярах;

5) документ об уплате государственной пошлины;

6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;

7) при использовании в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование;

8) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя - иностранного лица.


Постановка на учёт в фондах

Фонд Социального Страхования

Адрес: Московская область, г. Химки, ул. Победы, д.3

тел.: 572-44-89, 572-10-95


Пенсионный Фонд

Адрес: Московская область, г. Химки, ул. Панфилова, д.7

тел.: 987-09-19, 793-13-66


Мособлстат

Адрес: Московская область, г. Химки, ул. Победы, д.3

тел.: 572-65-22

Назад в раздел Юридические услуги

Поиск
Rss
vkontakte
livejournal

8 (495) 255-39-06
urist@mbh.htpp.ru