8 Июня 2009 21:40

Аналитическая записка Департамента по законодательству Торгово-промышленной палаты.

Аналитическая записка
о состоянии и проблемах законотворчества
№ 74
май 2009 года
Вступили в силу новые правила проверок
1 мая вступил в силу Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Закон принят во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 года № 797. Закон предусматривает виды деятельности, в составе которых в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем работ и услуг, юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе осуществлять свою деятельность на основании уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности (статья 8). Данный перечень в настоящее время рассматривается Правительством Российской Федерации.
Одной из основных идей закона является модернизация действующей системы планового контроля (надзора). Закон устанавливает, что предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, указанным требованиям. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами контроля (надзора) в соответствии с их полномочиями ежегодных планов и могут осуществляться не чаще чем один раз в три года.
Законом урегулирована роль прокуратуры при проведении проверок. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок, который должен размещаться на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года. Форма и содержание ежегодного сводного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Закон также устанавливает основания, порядок и формы проведения внеплановых проверок (статья 10). Внеплановая выездная проверка субъектов малого или среднего предпринимательства может быть проведена только по основаниям, указанным в законе и только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Порядок согласования органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
Такой приказ о реализации Федерального закона № 294-ФЗ издан Генеральным прокурором Российской Федерации (приказ от 27 марта 2009 года № 93).
Нарушение установленного указанными нормативными документами порядка проведения мероприятий по контролю может повлечь привлечение должностных лиц контрольно-надзорных органов к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Госдума поддержала инициативу Палаты:
порог по «упрощенке» будет увеличен
12 мая состоялось заседание Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, в котором приняла участие депутат Госдумы, член Правления ТПП России Е.Ю. Семенова. В своем выступлении она, в частности, отметила о необходимости принятия проекта федерального закона № 100239-5 «О внесении изменений в статьи 346.12 и 346.13 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Законопроектом предлагается увеличить размер годового дохода налогоплательщика, при превышении которого организации и индивидуальные предприниматели теряют право применять упрощенную систему налогообложения, до 60 млн. рублей (за 9 месяцев – до 45 млн. рублей). Указанный законопроект был разработан ТПП России.
По данным ряда исследований переход на упрощенную систему налогообложения существенно снижает налоговые и административные издержки предпринимателей (уменьшение объема налоговых платежей, упрощение учета и отчетности, снижение документооборота и т.д.), что положительно сказывается на развитии субъектов малого предпринимательства.
Так, например, с момента введения главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации (1 января 2003 года) наблюдается почти трехкратный рост числа налогоплательщиков, применяющих данный налоговый режим. При этом налоговые поступления от упрощенной системы налогообложения увеличились в 5 раз.
Однако, по мнению Е.Ю. Семеновой, установленный порог не позволяет полностью раскрыть потенциал малого предпринимательства и даже сдерживает его развитие. Так, по состоянию на 1 января 2009 года предельное значение годового дохода, скорректированное на индекс-дефлятор (К1 = 1,538), составляет 30,76 млн. рублей. При превышении данного лимита бизнес вынужден переходить на общую систему налогообложения, ощутимо увеличивая свою налоговую нагрузку. Но чаще происходит «дробление» предприятий, занижение доходов, уход «в тень», либо предприниматели ограничивают свой рост, отказываясь от сделок. Безусловно, это не способствует развитию малого предпринимательства, особенно в условиях финансового кризиса.
Е.Ю. Семенова также отметила, что предлагаемое проектом увеличение верхнего порога выручки позволит устранить определенные противоречия в нормативной базе. Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» предельная выручка только для микропредприятий установлена в размере 60 млн. рублей (для малых – 400 млн. рублей; для средних – 1 млрд. рублей).
По итогам обсуждения было принято решение поддержать указанный законопроект и рекомендовать его к принятию в первом чтении.
20 мая 2009 года на пленарном заседании Государственной Думы проект федерального закона № 100239-5 «О внесении изменений в статьи 346.12 и 346.13 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» был принят в первом чтении. Ожидается, что окончательно законопроект будет принят до конца текущей сессии работы Государственной Думы.
Финансовые гарантии для туроператоров не приняты
8 мая Государственной Думой принят во 2 чтении проект федерального закона № 97593-5 «О внесении изменений в статью 17-2 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Проект, принятый в первом чтении, предусматривал повышение размера финансового обеспечения туроператора в сфере международного туризма, а также в сфере внутреннего и международного туризма в десять раз - с 10 до 100 млн. рублей. В таком варианте проект не был поддержан ТПП России.
Принятый во втором чтении законопроект предусматривает дифференцированное повышение размера финансового обеспечения туроператора в сфере международного туризма с 10 до 20 млн. рублей (при годовом обороте до 100 млн. рублей) и с 10 до 100 млн. рублей (при годовом обороте свыше 100 млн. рублей). Это соответствует договоренностям, достигнутым представителями турбизнеса при согласовании направлений доработки законопроекта с профильными министерствами, и частично учитывает предложения ТПП РФ.
Туроператоры, уже осуществляющие соответствующую деятельность, должны иметь указанное финансовое обеспечение не позднее 90 дней со дня официального опубликования закона. Для туроператоров, ранее не осуществлявших такую деятельность, размер финансового обеспечения устанавливается в 20 млн. рублей с момента опубликования закона.
В соответствии с принятым во втором чтении законопроектом для туроператоров, работающих в сфере въездного туризма, сохраняется прежний размер финансового обеспечения – 10 млн. рублей. Тем самым, не учтено предложение ТПП РФ об установлении размера финансового обеспечения туроператора в сфере въездного туризма на уровне внутреннего туризма – 500 тыс. рублей.
В настоящее время Комитет Думы по экономической политике и предпринимательству предлагает вернуть законопроект во 2 чтение и увеличить минимальный размер финансового обеспечения в сфере международного туризма с 20 до 30 млн. рублей. Поправка не поддерживается ТПП РФ. Правительство РФ также не поддержало увеличение размера нижней границы финансового обеспечения до 30 млн. рублей, как нарушающее ранее достигнутые договоренности с представителями предпринимателей, профильными министерствами и т.п. по доработке законопроекта. Учитывая нецелесообразность подобных изменений перед началом летнего туристического сезона, рассмотрение законопроекта в третьем чтении планируется перенести на осеннюю сессию.
В Государственной Думе прошли парламентские слушания на тему: «Законодательное обеспечение внешнеэкономической деятельности российских промышленных предприятий»
14 мая Комитет по промышленности провел парламентские слушания на тему: «Законодательное обеспечение внешнеэкономической деятельности российских промышленных предприятий». В слушаниях приняли участие депутаты Государственной Думы, представители профильных министерств и ведомств, руководители ведущих российских промышленных предприятий, отраслевых ассоциаций представители бизнес-сообщества.
Открыл и вел парламентские слушания заместитель Председателя Государственной Думы В.А. Язев. По его мнению, от решения задачи обеспечения внешнеэкономической деятельности российских промышленных предприятий во многом зависит преодоление кризисных явлений. «Дальнейшее развитие всей российской экономики и то место, которое наша страна в глобальном разделении труда зависит от того, как мы сумеем решить проблемы, накопившиеся в экспорте», считает В.А. Язев.
В целом, по его словам, товарная структура российского экспорта остается недиверсифицированной: продолжается сокращение доли машин, оборудования и транспортных средств в экспорте (порядка 5 процентов), незначительной является доля российских производителей на мировых рынках продукции наукоемких отраслей (от 0,05 до 0,3 процентов). Во внешней торговле сохраняется преобладающая модель «импорт готовых товаров в обмен на экспорт сырья и энергоносителей» – это означает скрытый отток добавленной стоимости из экономики и закрепление экспортно-сырьевой модели развития страны. Кроме того, «экспортируя сырье, мы зачастую поддерживаем зарубежных конкурентов российских промышленных предприятий», считает В.А. Язев.
Еще одной проблемой развития российского экспорта председательствующий назвал сложность доступа российских товаров на внешние рынки. Эта ситуация усугубилась в рамках финансово-экономического кризиса, когда многие развитые страны практически стали применять протекционистские меры. В условиях снижения спроса на основные товары российского экспорта, усиления международной конкуренции и активизации внешнеэкономической политики большинства стран мира действующая система внешнеэкономических институтов России не обеспечивает в должной мере поддержания конкурентоспособности российской промышленной продукции за рубежом.
Первый заместитель председателя Комитета по промышленности В.Г. Драгановотметил необходимость законодательного закрепления протекционистских мер поддержки государством отечественных производителей. По его словам необходимо менять весь блок таможенно-тарифного регулирования, налоговое, корпоративное законодательство, четвертую часть Гражданского кодекса. Он также считает, что поддержка экспорта будет «способствовать мотивированию малого бизнеса на создание инновационных продуктов».
Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации С.А. Наумовучаствуя в слушаниях, сообщил, что «до конца 2009 года Минпромторг, Минфин и Минэкономразвития представят правительству комплексную программу мер по господдержке экспорта продукции российских промышленных предприятий». По его словам, «программа предусматривает увеличение российского экспорта в период с 2009 по 2020 год в 2,5 раза в стоимостном выражении. Сейчас доля экспорта продукции обрабатывающих производств составляет всего 25%. К 2012 году ее размер должен увеличиться до 30%, а к 2020 году — до 38,5%». При этом должна возрасти доля экспорта оборудования и транспортных средств. Также программа предполагает реформу деятельности российских торгпредств за рубежом. «Система торгпредств должна быть преобразована в систему поддержки наших крупных игроков. Они должны быть нацелены на оказание поддержки крупнейшим российским предприятиям и госкорпорациям», – уточнил С.А. Наумов.
Не позднее 2011 года, как сообщил С.А. Наумов, должно заработать специализированное агентство по страхованию экспортно-импортных операций. «В противном случае Россия потеряет конкурентное преимущество на внешнеторговых площадках, потому что в 2011 году даже по самым пессимистичным прогнозам в отдельных частях мировой экономики начнется рост, и России нужно успеть занять эти ниши», – заявил замминистра.
По итогам парламентских слушаний будут разработаны конкретные рекомендации Правительству и парламенту.
Внесены законопроекты, направленные на противодействие коррупции
20 мая 2009 года Президент Российской Федерации внес в Государственную Думу законопроекты, направленные на противодействие коррупции:
- № 204033-5 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
- № 204037-5 «О внесении изменения в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» в связи с принятием Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
Законопроекты направлены на продолжение формирования в Российской Федерации комплексной законодательной базы по противодействию коррупции и реализацию мер по профилактике коррупции, определенных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также положений Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года Пр-1568 (подпункта «г» пункта 4 раздела IV).
Необходимость предлагаемых Президентом РФ идей обусловлена тем, что органы прокуратуры обладают действенными средствами реагирования на нарушения законов. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов рассматривается как элемент осуществления прокурорами своих полномочий, в частности по надзору за соблюдением законов, а также как элемент правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов и государственной регистрации нормативных правовых актов.
Законопроект устанавливает, что выявление прокурорами в установленном порядке коррупционных факторов и принятие по ним мер прокурорского реагирования являются обязательной составной частью реализации ими своих полномочий. Также закон определяет меры прокурорского реагирования на выявленные в нормативных правовых актах коррупционные факторы. Такими мерами могут быть, в частности, направление прокурором субъекту, принявшему (издавшему) соответствующий нормативный правовой акт, требования об изменении этого нормативного правового акта или обращение прокурора в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Депутаты обсудили проблемы государственных и муниципальных закупок
21 мая в Государственной Думе обсуждались последние изменения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также возможные проблемы его реализации.
В слушаниях приняли участие депутаты Государственной Думы, представители федеральных органов исполнительной власти, законодательных и исполнительных органов субъектов Федерации, органов местного самоуправления, различных отраслевых организаций.
Статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития Российской Федерации А.В. Поповаотметила, что «тема государственного заказа является очень актуальной именно сегодня, когда в условиях сложной экономической ситуации, государственный заказ является ключевым и единственным источником гарантированного спроса на продукцию, а для малого бизнеса госзаказ является мощным стимулом и мощным инструментом для развития. Кроме того, в условиях финансового кризиса, очень важно чтобы при размещении госзаказа достигалась максимальная экономия бюджетных средств. Именно поэтому как никогда важно, чтобы сегодня процесс размещения госзаказа был наиболее прозрачным, наиболее открытым для конкуренции, и чтобы к участию в нем получал наиболее широкий круг предпринимателей, которые поставляют для государства качественную продукцию».
Приводя статистические данные, замминистра озвучила следующие цифры: в 2008 году все заказчики всех уровней провели 9,5 миллионов торгов по размещения госзаказа. Из них пока только 1231 аукцион в прошлом году был электронным. Экономия бюджетных средств в 2008 году оценивается в 214 миллиардов рублей.
А.В. Попова среди негативных тенденций в рамках осуществления госзаказа отметила, что участилась практика заключения предварительных сговоров участников аукционов. Среди перспективных направлений дальнейшей работы замминистра выделила следующие: предоставление заказчику права самостоятельно перераспределять бюджетные ассигнования по отдельным разделам, целевым статьям и видам расходов; предоставление в определенных случаях заказчику возможности, по согласованию с финансовым органом, переносить бюджетные средства на оплату государственных контрактов и др.
В ТПП России прошла IX Всероссийская конференция
малого и среднего бизнеса
26 мая в Торгово-промышленной палате РФ состоялась IX Всероссийская конференция «Малый и средний бизнес как важнейший фактор обеспечения социальной стабильности и экономического развития в кризисных условиях». В мероприятии приняли участие представители малого и среднего предпринимательства, федеральных, региональных и муниципальных органов власти, объединений предпринимателей, территориальных ТПП, региональных структур поддержки МСП.
В ходе конференции делегаты проанализировали проблемы малого и среднего предпринимательства, эффективность государственной поддержки сектора в условиях мирового финансово- экономического кризиса. Одна из важных задач конференции – объединение усилий предпринимательского сообщества и органов власти для разработки и принятия конкретных мер, в том числе законодательных, по выходу из кризиса на базе развития МСП.
В рамках Конференции был проведен ряд секционных заседаний: «Механизмы реализации принятых Правительством РФ мер поддержки МСП в кризисных условиях на федеральном, региональном и муниципальном уровнях: мониторинг, обратная связь», «Стимулирование спроса на продукцию МСП; содействие продвижению товаров и услуг МСП на российском и международном рынках», «Поддержка и развитие инновационного МСП: точка роста инновационной экономики России».
На пленарном заседании с основным докладом выступил вице-президент ТПП РФ С.Н. Катырин. В своем выступлении он затронул ряд проблемных вопросов, в частности, о совершенствовании такого механизма господдержки малого и среднего бизнеса, как размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. По мнению С.Н. Катырина, для повышения эффективности, открытости и прозрачности данной процедуры необходимо использование системы электронных торгов. При этом больше значение имеет участие в этих процедурах торгово-промышленных палат.
Также С.Н. Катырин отметил необходимость предоставления инновационному бизнесу существенных налоговых преференций. По его мнению, нельзя не замечать и не учитывать и то, что пока в России, продолжаются дискуссии на тему: чем и как можно заменить выпадающие бюджетные доходы, другие страны задействуют механизм протекционистских мер в области налогообложения, рассматривая это в качестве действенного средства обновления своих национальных экономик и повышения их конкурентоспособности.
Выступление Статс-секретаря, заместителя Министра экономического развития РФ А.В. Поповой было посвящено мерам, разработанным и разрабатываемым министерством и направленным на развитие малого и среднего предпринимательства. В частности, федеральное финансирование малого бизнеса в этом году достигнет 10,5 млрд рублей. В этой программе участвует 79 регионов, 4,5 млрд рублей уже им перечислены, мониторинг показывает, что деньги доходят. Полтора миллиарда рублей предназначено на субсидирование процентных ставок. Высшим учебным заведениям будет, наконец, законодательно позволено учреждать малые инновационные фирмы и т.д.
Участники Конференции также отметили о необходимости распространения на налогоплательщиков, применяющих УСН и ЕНВД, льготные размеры страховых взносов на переходный период, а также предусмотреть снижение налоговых ставок по УСН до 5% (объект обложения – «доходы») и 13% (объект обложения – «доходы, уменьшенные на расходы»), по ЕНВД до 13%. Данные предложения обусловлены тем, что в ходе реформирования ЕСН существенно возрастает финансовая нагрузка на налогоплательщиков, применяющих УСН и ЕНВД.
Кроме того, по мнению участников, необходимо предусмотреть, что условием предоставления преимущественного права на выкуп арендованного имущества является отсутствие задолженности по арендной плате, штрафам, пени по уплате арендной платы на день подачи арендатором заявления о выкупе арендованного имущества. Также, по их мнению, следует снизить с трех до двух лет минимальный срок аренды и исключить положение об обязательной, в силу закона, передаче в залог выкупаемого объекта недвижимого имущества. Следует отметить, что соответствующий законопроект в настоящее время находится на рассмотрении Государственной Думы.
На конференции были выработаны Рекомендации по развитию эффективных инструментов поддержки малого и среднего предпринимательства и созданию благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в условиях мирового финансово-экономического кризиса.
В Совете Федерации обсудили проблемы формирования национальной инновационной системы
26 мая в Совете Федерации состоялись парламентские слушания на тему «Проблемы становления национальной инновационной системы: нормативно-правовые аспекты».
Открывая слушания, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по образованию и науке С.Е. Щеблыгин подчеркнул, что в последние годы руководством страны уделяется повышенное внимание вопросам государственной поддержки и стимулирования инновационного пути развития России. Государство, по его словам, активно принимает меры по выведению образования, науки и высокотехнологического сектора экономики из состояния кризиса – идет интенсивный процесс выстраивания новых стратегий, принятия политических решений, модернизации нормативно-правой базы. Повышение конкурентоспособности национальной экономики в «Стратегии национальной безопасности» отнесено к основным национальным интересам РФ, а наука, технологии и образование определены как приоритеты устойчивого развития страны.
Многие проблемы в сфере развития инновационной деятельности, по мнению ряда выступавших, вызваны отсутствием базового закона об инновационной деятельности, незавершенностью законодательной базы в сфере защиты прав на интеллектуальную собственность, отсутствием механизмов административного и налогового стимулирования инновационных проектов.
Заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям А.Ю. Русских в своем выступлении отметил, что созданная при Комитете Госдумы рабочая группа по разработке проекта федерального закона «Об инновационной системе Российской Федерации», в состав которой вошли и представители Палаты, планирует в ближайшее время подготовить данный законопроект к внесению в Государственную Думу.
Помимо законодательного закрепления основ инновационной деятельности участники слушаний отмечали необходимость введения дополнительных эффективных и действенных механизмов стимулирования инноваций и новаторства, внедрения инновационных технологий в практику. В частности, в качестве мер налогового стимулирования предлагается внести изменения в Налоговый кодекс РФ в части стимулирования производства продукции с высокой долей добавленной стоимости; в части установления для вновь создаваемого отечественного оборудования режима ускоренной амортизации; в части предоставления льгот научным организациям при закупке или модернизации оборудования в целях проведения НИОКР; в части установления дифференцированной ставки по налогу на имущество предприятий, занимающихся внедрением нового оборудования и технологий и иные меры.
В целях стимулирования инновационной активности бюджетных организаций и коммерциализации принадлежащих им прав на результаты научно-технической деятельности, участники слушаний предлагают внести изменения в законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления указанным организациям возможности закрепления и самостоятельного распоряжения исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе созданные за счет бюджетного финансирования, а также в целях предоставления бюджетным организациям права самостоятельного распоряжения доходами от использования таких прав.
По итогам парламентских слушаний были приняты рекомендации в адрес органов исполнительной и законодательной власти. В частности, участниками слушаний рекомендовано в целях решения проблемы незавершенности инновационной инфраструктуры ускорить разработку и принятие федерального закона «Об инновационной системе в РФ». Также предлагается ускорить принятие проекта федерального закона № 166928-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными учреждениями науки и образования хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности», а также внести коррективы в ряд законодательных и нормативно-правовых актов в сфере научно-технической политики.
Социальным партнерам предлагают действовать в период кризиса согласно рекомендациям
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений приняла Рекомендации по взаимодействию социальных партнеров в условиях экономического кризиса, предназначенные для применения на уровне организации при разработке антикризисной программы. Рекомендации подписаны координаторами со стороны общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей и Правительства Российской Федерации и доведены до сведения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, региональных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.
В соответствии с Рекомендациями для разработки антикризисной программы в организации могут создаваться из представителей работников и работодателей специальные органы взаимодействия (антикризисные комиссии) или использоваться уже существующие институты представительства интересов сторон, применяемые при заключении коллективного договора. Среди возможных антикризисных мер предлагаются следующие действия, связанные с сохранением кадрового потенциала и рабочих мест:
а) отказ от применения на определенный период сверхурочных работ, работ в выходные и нерабочие праздничные дни;
б) временный отказ от введения совмещения профессий;
в) временное ограничение приема работников и сокращение вакансий;
г) перевод в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации высвобождаемых работников на постоянную работу на места, занимаемые работниками-совместителями;
д) перевод работников в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации на работу в другие подразделения и организации;
е) совершенствование графиков работы с введением режима неполного рабочего времени в порядке, предусмотренном трудовым законодательством;
ж) установление для отдельных категорий работников неполной рабочей недели с корректировкой размера заработной платы локальными нормативными актами организации, принимаемыми с учетом мнениявыборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации;
з) предоставление по личному заявлению работников отпусков без сохранения заработной платы;
и) передача подразделениям организации для выполнения собственными силами работ, выполнявшихся ранее подрядными организациями.
В антикризисную программу могут быть также включены мероприятия, предусматривающие:
- осуществление опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения;
- установление режима неполного рабочего времени для самостоятельного поиска работы и т.п.
Рекомендации призваны обеспечить принятие сбалансированных решений в организации, оказавшейся в кризисной ситуации, и предупредить возникновение конфликтных ситуаций в сфере труда.
КОРОТКО:
6 мая депутатами В.С.Плескачевским, Е.Ю.Семеновой и др. внесен проект федерального закона № 197456-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законопроект направлен на изменение условий выкупа арендованного имущества, в том числе на уточнение критерия «добросовестности арендатора». ТПП России неоднократно поднимала данный вопрос. 21 мая 2009 года профильный Комитет Госдумы принял решение рекомендовать Государственной Думе принять данный законопроект в первом чтении (планируемая дата рассмотрения – 5 июня 2009 года).
15 мая Государственной Думой принят Федеральный закон «О внесении изменений в ст

Поделиться ссылкой:
Посетите нас в социальных сетях:

ВСЕ НОВОСТИ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Поиск
Rss
vkontakte
ok
instagram
instagram