Подготовка документов для регистрации

Подготовка документов для регистрации

Когда принято решение заниматься бизнесом, необходимо приступать к регистрации компании или индивидуального предпринимателя.

Перечень документов, необходимых для регистрации индивидуального предпринимателя (ИП) следующий:

1.    подписанное будущим предпринимателем заявление о государственной регистрации ИП по форме № Р21001 (утверждена Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 г. №439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»). Заметьте, в случае, если заявитель представляет заявление в регистрирующий орган лично, то заверение подписи нотариусом не требуется;
2.    копия паспорта физического лица, регистрируемого в качестве ИП (в случае подачи документов через доверенное лицо – нотариально заверенная копия);
3.    документ об уплате государственной пошлины за регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - 800 рублей (оригинал). Реквизиты для уплаты пошлины лучше уточнить в налоговой инспекции;
4.    копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе – индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН, при его наличии);
5.    заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (УСН), если для ведения деятельности выбрана эта налоговая система.

Документы для регистрации общества с ограниченной  ответственностью (ООО) учредитель может подготовить самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам. Перечень документов, необходимых для регистрации создаваемого юридического лица, содержит ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В регистрирующий орган обычно представляют следующие документы:

1.    Решение о создании юридического лица (протокол, договор) или иной документ в соответствии с законодательством РФ.
2.    Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме № Р11001 (утверждена Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 №439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»).
3.    Учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии, количество копий следует уточнить в ИФНС по месту регистрации организации).
4.    Документ об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица  - 4000 рублей (оригинал). Реквизиты для уплаты пошлины лучше уточнить в налоговой инспекции.

Налоговые органы могут дополнительно запросить:
•    документы на юридический адрес лица с указанием индекса (договор аренды помещения; документ, подтверждающий право собственности на помещение; гарантийное письмо собственника помещения, по которому проводится регистрация, может быть составлено на фирменном бланке и скреплено печатью и подписью собственника либо может быть приложена нотариальная копия свидетельства о праве на собственность);
•    заявление на право применять упрощенную систему налогообложения (УСН), если именно она выбрана в качестве системы налогообложения;
•    справка об открытии накопительного банковского счета (если уставной капитал формируется денежными средствами).

Если учредитель (учредители) решил(и) самостоятельно подготовить документы, то порядок действий следующий:
1)    определение состава участников ООО;
2)    избрание исполнительного органа, генерального директора;
3)    выбор названия ООО;
4)    определение юридического адреса и подготовка документов удостоверяющих его;
5)    определение уставного капитала;
6)    распределение уставного капитала между участниками;
7)    определение видов деятельности согласно ОКВЭД;
8)    определение системы налогообложения;
9)    подготовка учредительных документов юридического лица – устава, учредительного договора;
10)    подготовка решения о создании;
11)    открытие временного (накопительного) счета для внесения уставного капитала (в случае оплаты уставного капитала денежными средствами);
12)    подготовка заявления о государственной регистрации юридического лица при создании по форме № Р11001;
13)    нотариальное удостоверение подписи заявителя на заявлении по форме № Р11001;
14)    оплата государственной пошлины за регистрацию юридического лица;
15)    подготовка заявления на право применять упрощенную систему налогообложения, если именно она выбрана в качестве системы налогообложения.

Требования к оформлению документов:
•    документы представляются на бумажном носителе и по возможности в электронном виде;
•    заявление, а также приложения к нему заполняются от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета либо машинописным текстом;
•    каждый учредительный документ, содержащий более одного листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью.




Назад к списку

 

Поиск
Rss
vkontakte
livejournal