Поиск, отбор и наем сотрудников

Успех работы организации примерно наполовину определяется грамотным подбором персонала. Основные критерии эффективности деятельности персонала – высокая производительность труда и профессионализм. Несмотря на большое количество предложений на рынке труда специалистов разных категорий, работодателю приходится прикладывать немало усилий, чтобы нанять хорошего работника. Особенно актуально это для малого и среднего бизнеса. Небольшие фирмы не могут позволить себе нанять несколько человек для обслуживания одних и тех же операций, поэтому они стремятся найти специалиста с высокой производительностью.
Для активного развития и непрерывной деятельности организация должна уметь в короткие сроки решать любые вопросы, связанные с поиском, подбором и наймом кадров. Существуют два принципиально различающихся подхода:
1)    поручить подбор кандидата на должность сторонней организации – кадровому агентству;
2)    осуществлять поиск и отбор работников внутренними силами организации.
Зачастую начинающие предприниматели поиск кандидатов ведут самостоятельно. Как правило, поиском может заниматься сам руководитель либо его помощник. В настоящее время существует несколько каналов распространения информации о вакансии: газеты и журналы о работе, Интернет. Наиболее удобны для подбора кандидатов на должность специализированные сайты Интернета по поиску работы, либо бизнесмен может обратиться в кадровый центр Химкинской торгово-промышленной палаты.
Поиск кандидата следует начинать с формулировки требований к будущему кандидату (вакансии). Нужно четко установить, какие обязанности будет выполнять сотрудник, какой опыт работы должен у него быть, какого человека вы хотели бы видеть на этой вакансии, какими качествами должен обладать соискатель.
При открытии вакансии, как правило, указывают следующие основные параметры:
•    наименование вакансии;
•    уровень заработной платы;
•    возраст соискателя;
•    образование соискателя;
•    опыт работы соискателя, его профессиональные навыки;
•    личностные качества соискателя;
•    должностные обязанности вакансии;
•    условия работы (например: режим работы, дополнительные социальные гарантии и др.);
•    контактная информация.
После того как сформулированы основные требования к вакансии, следует этап набора кандидатов. Если кандидат заинтересовал работодателя, то нужно пригласить его на собеседование. На основании полученных материалов и собеседования анализируют достоинства и недостатки кандидатов и производят отбор. Таким образом, выбирают наиболее профессионального и компетентного специалиста.







Назад к списку

 

Поиск
Rss
vkontakte
livejournal