УТВЕРЖДАЮ 
Вице-президент Химкинской
торгово-промышленной палаты
Т.Н. Орлин 


ПОЛОЖЕНИЕ

о реестре субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Химки Московской области


1. ВВЕДЕНИЕ 
1.1. Настоящее Положение определяет порядок ведения Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Химки Московской области (далее – Реестр), основные принципы его функционирования, установления перечня информации о субъектах малого и среднего предпринимательства, порядок ее сбора, обработки и актуализации, полномочия и ответственность Держателя Реестра, а также организаций, являющихся пользователями Реестра. 
1.2. Положение разработано в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы поддержки и защиты прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства. 

2. ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕЕСТРА 
2.1. Реестр создается с целью: 
- облегчения процедуры подтверждения статуса субъекта малого и среднего предпринимательства при принятии решений о предоставлении дополнительных льгот и преимуществ, установленных для них законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Химки; 
- хранения и актуализации информации о субъектах малого и среднего предпринимательства и обеспечения оперативного доступа к ней; 
- решения аналитических задач по выявлению перспектив и тенденций развития малого и среднего предпринимательства городского округа Химки; 
- проведения выборочных и полномасштабных опросов субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Химки. 
2.2. Реестр является базой данных, включающей в себя информацию о субъектах малого и среднего предпринимательства городского округа Химки, иные данные, необходимые для выработки политики поддержки малого и среднего предпринимательства городского округа Химки. 
2.3. Внесение субъектов малого и среднего предпринимательства в Реестр производится на безвозмездной и добровольной основе. 

3. ДЕРЖАТЕЛЬ И ПОЛЬЗОВАТЕЛИ РЕЕСТРА, ИХ ПОЛНОМОЧИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 
3.1. Держателем Реестра является Химкинская торгово-промышленная палата. 
3.2. Держатель Реестра: 
- осуществляет нормативно-методическое обеспечение процесса ведения Реестра; 
- осуществляет руководство и координацию работ по вопросам создания и ведения Реестра, разработки его программно-технологического обеспечения; 
- утверждает форму официальных бланков заявлений для внесения субъектов малого и среднего предпринимательства в Реестр; 
- обеспечивает прием заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства на внесение в Реестр; 
- обеспечивает объективность рассмотрения предоставленных субъектами малого и среднего предпринимательства документов на предмет их соответствия критериям, установленных законодательством для определения статуса субъекта малого и среднего предпринимательства; 
- запрашивает у субъектов малого и среднего предпринимательства, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц, дополнительную информацию, подтверждающую достоверность сведений, сообщаемых субъектами малого и среднего предпринимательства, необходимую для подготовки заключений в части вопросов, находящихся в ведении Держателя Реестра, и актуализации банка данных Реестра; 
- обеспечивает в случае соответствия субъекта малого и среднего предпринимательства установленным критериям выдачу и подтверждение Свидетельства о внесении в Реестр, а в случае несоответствия – выдачу уведомления об отказе; 
- осуществляет создание и ведение архива комплектов документов, связанных с ведением Реестра; 
- обеспечивает выдачу информации о субъектах малого и среднего предпринимательства, органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам, а также правоохранительным и судебным органам; 
- разрабатывает необходимые условия и порядок, обеспечивающие возможность информационного доступа к данным Реестра; 
- разрабатывает инструктивно-методические, аналитические и справочные материалы с использованием данных Реестра; 
- обобщает мнения субъектов малого и среднего предпринимательства путем проведения социологических опросов. 
3.3. Пользователями Реестра являются субъекты малого и среднего предпринимательства, органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также иные организации, определяемые Держателем Реестра. Держатель Реестра определяет процедуру передачи информации пользователям Реестра о субъектах малого и среднего предпринимательства включенных в Реестр. Информация о субъектах малого и среднего предпринимательства включенных в Реестр может использоваться только в целях, предусмотренных п.2.1. настоящего Положения и законодательством Российской Федерации о предпринимательской деятельности. 
3.4. Пользователи Реестра: 
- получают от Держателя Реестра информацию о субъектах малого и среднего предпринимательства включенных в Реестр, а также об исключении их из Реестра; 
- информируют Держателя Реестра (в рамках своей компетенции) об изменениях в деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, которые могут повлиять на их нахождение в Реестре, в том числе по запросам Держателя Реестра; 
- совместно с Держателем Реестра осуществляют иные функции, направленные на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации о предпринимательской деятельности. 

4. СУБЪЕКТЫ РЕЕСТРА 
4.1. Под субъектами Реестра понимаются субъекты малого и среднего предпринимательства городского округа Химки Московской области, отвечающие критериям отнесения к числу субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ. 
4.2. Субъекты малого и среднего предпринимательства, удовлетворяющие установленным критериям, для включения в Реестр предоставляют Держателю Реестра следующий комплект документов: 
- заявление по утвержденной Держателем Реестра форме о внесении в Реестр, подписанное руководителем юридического лица (предпринимателем без образования юридического лица); 
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) со сроком выдачи не позднее одного месяца до даты ее предоставления; 
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (предпринимателя без образования юридического лица); 
- копию свидетельства о постановке на налоговый учет и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН); 
- копию документа, подтверждающего сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год предоставляемых налогоплательщиком в налоговый орган; 
- копию налоговой декларации, с отметкой налогового органа, за предшествующий календарный год. 
Копии документов должны быть заверены заявителем. 
4.3. По решению Держателя Реестра возможен запрос дополнительных документов, подтверждающих информацию, указанную в заявлении о внесении в Реестр (при этом срок рассмотрения заявления, установленный в п. 5.2, увеличивается на время получения запрошенных документов). 

5. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА 
5.1. Держатель Реестра рассматривает заявление и надлежащим образом оформленные документы в срок не более 5 рабочих дней с даты их фактического поступления (за исключением случаев направления запросов на предоставление уточняющей информации). В случае соответствия представленных документов требованиям установленным п. 4.1. п. 4.2. настоящего положения, включает субъект малого и среднего предпринимательства в Реестр и выдает ему Свидетельство о внесении в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Химки Московской области по форме утвержденной держателем Реестра. 
5.2. Свидетельство о внесении в Реестр выдается ежегодно и действует до 31 декабря текущего года. 
5.3. Свидетельство о внесении в Реестр должно содержать наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, дату внесения в Реестр, номер в Реестре и срок его действия. 
5.4. При внесении изменений или дополнений в учредительные, регистрационные и иные документы (при реорганизации юридического лица, изменении его реквизитов и других характеристик, содержащихся в Реестре) субъект малого и среднего предпринимательства включенный в Реестр обязан в недельный срок предоставить копии соответствующих документов Держателю Реестра. При невыполнении данных требований Держатель Реестра вправе принять решение о приостановлении действия Свидетельства о внесении в Реестр до внесения необходимых изменений. Держатель Реестра в течение 5 дней с даты предоставления изменений или дополнений в случае соответствия критериям, установленным для внесения в Реестр, выдает субъекту малого и среднего предпринимательства новое Свидетельство о внесении в Реестр и вносит соответствующие изменения и дополнения в Реестр. При этом порядок предоставления, приема, обработки пакета предоставляемых документов, порядок принятия решения о внесении в Реестр аналогичны порядку, действующему при первичном обращении о включении в Реестр. 
5.5. В случае утраты Свидетельства о внесении в Реестр субъекту малого и среднего предпринимательства может быть выдано новое Свидетельство в том же порядке, как и при первичном обращении о включении в Реестр. 
5.6. Отказ субъекту малого и среднего предпринимательства во внесении в Реестр допускается в следующих случаях: 
- несоответствия субъекта малого и среднего предпринимательства критериям отнесения к числу субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ; 
- несоответствия предоставленных документов и содержащихся в них сведений требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Положения; 
- недостоверности предоставленной информации; 
- приостановление действия Свидетельства о внесении в Реестр в соответствии с п. 5.4. настоящего положения. 
5.7. В случае отказа во внесении в Реестр Держатель Реестра в 5-дневный срок со дня получения пакета документов выдает заявителю уведомление об отказе в письменной форме с указанием причин отказа или направляет почтой данное уведомление по адресу места нахождения заявителя. 
5.8. Держатель Реестра исключает субъекта малого и среднего предпринимательства из Реестра до истечения срока действия выписки из Реестра в случаях: 
- ликвидации субъекта малого и среднего предпринимательства; 
- обнаружения недостоверности предоставленной информации; 
- если субъект малого и среднего предпринимательства перестал соответствовать критериям, установленным для внесения в Реестр. 
5.9. Исключение из Реестра влечет за собой прекращение действия Свидетельства о внесении в Реестр. Об исключении из Реестра Держатель Реестра уведомляет исключаемого субъекта малого и среднего предпринимательства в письменной форме по адресу, указанному в базе данных Реестра (за исключением случаев ликвидации). 
5.10. Держатель Реестра организует ведение архива документов, переданных для внесения в Реестр. Сроки хранения документов устанавливаются Держателем Реестра. 

Поиск
Rss
vkontakte
ok
instagram
instagram